Все автомобили »
Renault 19 (Рено 19)
.
13.17 Проверка состояния клинового ремня
Проверка состояния клинового ремня
Ход клинового ремня на двигателе типа «С» (1), двигателе типа «F» с сервоприводом
рулевого механизма (2), кондиционером (3) и дополнительно с сервоприводом рулевого
механизма и кондиционером (4). Стрелка на каждом рисунке указывает на место,
где производится проверка натяжения ремня.
|
A — насос охлаждающей жидкости;
B — коленчатый вал;
C — генератор;
|
D — насос сервопривода;
E — компрессор кондиционера;
F — натяжной ролик.
|
Клиновые ремни должны выдерживать большие нагрузки при современных мощных генераторах.
Это является причиной более сильного натяжения клинового ремня.
- Слишком слабое натяжение ремня приводит не только к недостаточной передаче
вращения к генератору, но и к проскальзыванию ремня и преждевременному износу
с боков.
- Если натяжение ремня настолько слабо, что он при резком ускорении шкива
коленчатого вала проскальзывает, то на боковых поверхностях ремня можно увидеть
неравномерные следы износа.
- Слишком сильное натяжение ремня вредит подшипникам генератора. Кроме того,
клиновой ремень с течением времени растягивается.
- Если от двигателя, кроме генератора и насоса охлаждающей жидкости, на двигателе
типа «F» приводятся в действие и другие агрегаты, как, например, гидравлический
насос сервопривода рулевого механизма или/и компрессор кондиционера, то это
осуществляется посредством так называемого профильного ремня, который удерживается
натяжным роликом в требуемом натяжении.
- Для проверки состояния ремня проверните двигатель на несколько оборотов.
- Только таким образом Вы сможете увидеть всю поверхность клинового ремня.
Часто ремень имеет только одну-единственную, но глубокую трещину, которая
при проверке может располагаться как раз на шкиве.
- Надорванный или изношенный ремень необходимо заменить.
Замена клинового или ребристого клинового ремня
Клиновой ремень ни в коем случае нельзя сдвигать отверткой по шкиву, иначе
повреждение клинового ремня из-за поврежденного места на шкиве будет уже предопределено.
|
- Двигатель типа «С»: отпустите натяжной болт кронштейна крепления.
- Опустите болты поворотной опоры.
- Отожмите генератор к двигателю.
- Снимите клиновый ремень.
- Двигатель типа «F» (обычная конструкция): отпустите полностью
натяжное приспособление. Для этого заранее ослабьте болт в регулировочном
пазе кронштейна крепления.
- Отпустите крепление в поворотной опоре.
- Наклоните генератор и снимите клиновый ремень.
- Двигатель типа «F» (с сервоприводом рулевого механизма или
кондиционером): отпустите центральную гайку и оттяните натяжной
ролик от ремня.
- Снимите ремень со шкивов. При этом Вам следует запомнить или
пометить ход ремня для повторной сборки.
- Когда новый клиновой ремень установлен, запустите двигатель
и дайте ему поработать 10 минут, а после этого проверьте натяжения
ремня еще раз.
|
|
Замена натяжного ролика
При наличии сервопривода или кондиционера
Громкий шум подшипника не всегда указывает на неисправность рулевого механизма
с усилителем или кондиционера — гораздо чаще источником шума является изношенный
подшипник натяжного ролика.
|
- Снимите клиновый ремень, как это было описано выше.
- Открутите центральный болт и снимите натяжной ролик с держателя.
|
|
|