Руководства на все автомобили



1. Общие сведения
2. Двигатели и их устройство
3. Турбонаддув
4. Система выхлопа
5. Система охлаждения
6. Система питания
7. Система впрыска
8. Сцепление
9. Привод (коробка передач) и главная передача
9.0 Привод (коробка передач) и главная передача
9.1 Коробка передач
9.2 Регулировка переключения передач
9.3 Устранение неисправностей
9.4 Снятие и установка коробки передач
9.5 Автоматическая коробка передач
9.6 Электронное управление автоматической коробкой передач
9.7 Главная передача
9.8 Приводные валы
9.9 Проверка уплотнительных манжет приводных валов
9.10 Устранение неисправностей
10. Подвеска и рулевое управление
11. Тормозная система
12. Колеса и шины
13. Электрика и электроника
14. Система зажигания
15. Освещение
16. Приборы и устройства
17. Отопление и вентиляция
18. Элементы кузова и салона
19. Диагностика двигателя
20. Технические данные


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Renault 19 (Рено 19)



Все автомобили  »  Renault 19 (Рено 19) .

9.5 Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач в разрезе

 Автоматическая коробка передач Renault 19

1 — планетарный ряд;
2 — фрикцион;
3 — масляный радиатор;
4 — гидротрансформатор;

5 — привод тахометра;
6 — конические колеса дифференциального механизма;
7 — ведомое коническое колесо.

Уже с начала производства Renault 19, модификации GTS и ТЕЛЕКС (двигатель 1,7  л) могли быть оборудованы управляемой с помощью электроники 3-ступенчатой автоматической коробкой передач (внутреннее обозначение — MB3). Начиная с 1991 года, для модификации 1,8 S предлагалась также созданная на базе коробки передач MB3 усовершенствованная автоматическая 4-ступенчатая коробка передач, которая также управляется микропроцессором. Обозначением этой разработанной совместно с «Фольксвагеном» автоматической 4-ступенчатой коробки передач является «AD4». Она управляется двойной программой переключения: по выбору водителя и с помощью микропроцессора.

Микропроцессор постоянно поддерживает давление масла на оптимальном уровне. Коробка передач имеет механический блокиратор преобразователя крутящего момента на третьей и четвертой передаче. Передаточное число четвертой передачи определено как «Overdrive» (ускоряющая передача).

Принцип действия автоматической 4-ступенчатой коробки передач AD4

В автоматических коробках передач двигатель приводит в действие звездочку насоса в гидротрансформаторе. Приведенная во вращение жидкость преобразователя поступает под давлением посредством направляющего колеса к турбинному колесу, которое приходит в движение. Между звездочкой насоса и турбинным колесом существует определенная разница в частоте вращения. Она велика при разгоне и уменьшается с увеличением скорости. В обычной автоматической коробке передач всегда имеется так называемое «проскальзывание». В автоматической коробке передач AD4 на Renault 19 гидротрансформатор крутящего момента на третьей и четвертой передаче преобразуется посредством механического перемыкания преобразователя в неподвижный двусторонний привод.

Таким образом, предотвращается нежелательное проскальзывание, которое приводит к повышенному расходу топлива при уменьшении передаваемого усилия. Элементом автоматической коробки передач являются так называемые планетарные ряды. Они представляют собой зубчатое колесо, которое обеспечивает вращение 3 других зубчатых колес. Над этим устройством располагается зубчатое колесо с внутренним зацеплением (эпицикл). Каждая из этих 2 конструктивных групп связана друг с другом и образует собственную маленькую двухступенчатую коробку передач. Изменение передаточного числа происходит посредством фиксации или освобождения частей планетарного ряда. Переключение осуществляется без прерывания передачи тягового усилия от двигателя к колесам. Фиксацию и освобождение обеспечивают управляемые гидравлическим способом фрикционы и тормоза.


Hosted by uCoz