Все автомобили »
Renault 19 (Рено 19)
.
10.21 Разборка задней оси
Разборка задней оси
Элементы задней подвески
Renault 19 с четырьмя торсионами
|
1 — поперечная балка V-профиля;
2 — продольный рычаг подвески (сварен с поперечной балкой);
3 — крепление продольного рычага подвески;
|
4 — поперечный стабилизатор;
5 — торсион;
6 — опора торсионов и поперечных стабилизаторов.
|
На рисунке изображены элементы задней подвески с конусной трубой. Здесь также
изображено крепление стабилизатора поперечной устойчивости
|
1 — зацепляющиеся полуоси;
2 — стабилизатор поперечной устойчивости;
3 — амортизатор;
|
4 — продольный рычаг подвески;
5 — крепление продольного рычага подвески;
6 — пружины торсионы.
|
Если при измерении положения заднего колеса было зафиксировано слишком большое
отклонение от заданной величины, то необходимо полностью заменить заднюю ось.
Что-либо сваривать или выпрямлять недопустимо. Замена торсионов предполагает
наличие обширных знаний, квалификации и, прежде всего, специальных инструментов.
То же самое относится и к замене шарниров. По этим причинам мы отказались от
описания этих видов работ.
Снятие амортизаторов
|
- В багажнике снимите покрытие верхнего крепления амортизатора.
- Открутите верхнюю гайку.
- Снимите отдельные элементы и пометьте очередность их снятия
для последующей сборки.
- Приподнимите автомобиль сзади и зафиксируйте.
- Ослабьте нижнее крепление амортизатора и выкрутите болт.
- Снимите амортизатор.
- Новый амортизатор перед установкой несколько раз сожмите и
разожмите. Таким образом, скопившееся за время хранения в одном
месте масло будет равномерно распределено и амортизатор будет
готов к эксплуатации.
- Смажьте крепление амортизатора средством MoS22.
- Установите амортизатор, резьбовые соединения — наверху с новой
самоконтрящейся гайкой — окончательно пока не затягивайте.
- Опустите автомобиль.
- Затяните нижнее крепление моментом 60 Н.м.
- Затяните верхнее крепление моментом 20 Н.м.
|
|
Снятие поперечного стабилизатора
|
- Приподнимите машину так, чтобы колеса висели свободно и зафиксируйте.
- Открутите справа и слева на продольном рычаге подвески резьбовые
соединения стабилизатора поперечной устойчивости.
- Снимите направляющие тросика стояночного тормоза.
- Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.
- При установке затяните болты крепления моментом 50 Нм.
|
|
Снятие подшипника колеса
Оба рисунка изображают элементы заднего подшипника
|
1 — тормозной барабан;
2 — тормозной диск;
3 — подшипник колеса;
4 — упорное предохранительное кольцо;
|
5 — гайка ступицы колеса;
6 — крышка ступицы.
На рисунке в разрезе показана выпрессовка и запрессовка подшипника колеса.
Диаметр трубы должен составлять при выпрессовывании A = 49 мм, для запрессовывания
E = 51 мм.
|
|
- Ослабьте болты крепления колеса и приподнимите автомобиль таким
образом, чтобы колесо свободно висело.
- Разберите тормозной барабан или, соответственно, тормозной
механизм дисковых тормозов.
- Выньте предохранительное упорное кольцо щипцами из отверстия
ступицы тормозного барабана или, соответственно, тормозного диска.
- Положите тормозной барабан или соответственно тормозной диск
на доску или зажмите в тиски.
- Выдавите подшипник колеса подходящим коротким куском трубы
из отверстия ступицы.
- Очистите ступицу колеса и вдавите или, соответственно, впрессуйте
новый подшипник до упора.
- Наденьте новое упорное кольцо.
- Наденьте тормозной барабан или, соответственно, тормозной диск
на ось. Перед этим смажьте ось литиевой смазкой (например, LM-320
от Liqui Moly).
- Закрутите новую самоконтрящуюся гайку ступицы, и после того
как автомобиль будет опущен, затяните ее моментом 160 Н.м.
- Подшипники колеса не нуждаются в регулировке, вращающиеся кольца,
ступица и ось сделаны с такими малыми допусками, что после затяжки
гайки они устанавливаются с предписанным для колеса зазором в
подшипнике (осевой зазор максимально составляет 0,03 мм).
- После установки крышки ступицы установите элементы тормозного
механизма в исходное положение.
- При необходимости отрегулируйте стояночный тормоз.
|
|
|